В очередной раз в нашем дошкольном учреждении проходил необычный день - клубный час по интересам детей. «Клубный час» - это особая современная технология развития личности ребёнка.
Одной из задач ФГОС дошкольного образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Встает вопрос, как в учреждении создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях. Одним из способов реализации этой задачи и служит педагогическая технология «Клубный час».
Воспитатели разработали план организации деятельности детей таким образом, чтобы каждый ребёнок выбрал себе дело по склонностям и интересам. Во время его проведения, педагоги дали возможность самоопределения ребенку
В самом начале мероприятия на общем сборе воспитатели напомнили детям о правилах «Клубного часа», и только потом группы детей разошлись по группам.
Дети с нетерпением ждали этот день, потому что у них появилась возможность в очередной раз увидеть, как живут и «чем дышат» дети в других группах, пообщаться со старшими или, наоборот, младшими детьми. В этот день в ОУ ощущается атмосфера праздника.
Воспитатель подготовительной группы Кирсанова О.Г. пригласила детей в художественную студию «Акварелька», там ребята вспомнили героев мультфильмов и раскрасили их.
![](/_nw/0/s73535125.jpg)
Каминская В.А. пригласила детей в мастерскую «Умелые ручки», на технику «Папье-маше».
![](/_nw/0/s02720307.jpg)
Детям дошкольного возраста занятие папье-маше приносит не только массу положительных эмоций, но и пользу.
Папье-маше можно рассматривать как один из естественных методов сбрасывания напряжения, как способ снятия агрессии и внутренней нестабильности у детей. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий, как в детских дошкольных учреждениях, так и в школах. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности - рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д.
Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.
Также папье-маше развивает воображение детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.
Нельзя не отметить положительного влияния папье-маше на развитие таких личностных качеств детей, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности.
Инструктор по физической культуре Саможиков В.А. ждал ребят в спортивном зале «Здоровейка»
![](/_nw/0/s76364175.jpg)
Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье, поэтому у нас в учреждении уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне.
После завершения клубного часа воспитатели с детьми своей группе обсудили итоги дня, поделились своими впечатлениями, показали, чему новому научились, а также поговорили о том, что бы еще хотели узнать и чему научиться.
Клубный час позволяет воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки, учит детей ориентироваться в пространстве, воспитывает дружеские отношения между детьми, учит планировать свои действия и оценивать их результаты.
|