"Клубный час " в детском саду. Что это такое?
Педагогическая технология
социализации дошкольника «Клубный час»
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию учреждения, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Клубный час мы проводим 2 раза в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.
В чём проявляется инициатива?
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
• Свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
– познавательная инициатива – любознательность
Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
• Тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта.
– инициатива как целеполагание и волевое усилие
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.
– познавательная инициатива – любознательность
Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– коммуникативная инициатива
Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
• Деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется право свободного выбора деятельности
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.
- двигательная инициатива
Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.
• Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.
Студия "Умелые ручки"
Руководитель Каминская Валентина Анатольевна
Студия "В гостях у сказки"
Руководитель Кирсанова Ольга Геннадьевна
Студия "Галилео"
Руководитель Прутко Валентина Викторовна
Студия "Акварелька"
Руководитель Злотникова Татьяна Сергеевна
|