Развивающая предметно – пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована воспитателем Каминской Валентиной Анатольевной в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ОУ .
- условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. РППС оборудована с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Все элементы среды связаны между собой по содержанию художественному решению. Предметно – развивающая среда группы способствует развитию у детей познавательного интереса. Окружающая обстановка безопасна для детей, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Наличие в группе различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек, периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей, подчинена принципу вариативности.
Центр сюжетно – ролевой игры способствует возникновению игры, развивает умение детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развивает социально-коммуникативные навыки детей. Способствует развитию творческих способностей детей, использования в играх строительный материал. А так же развитие самостоятельности, целенаправленности. Центр разделен в соответствии с гендерными особенностями детей. Для девочек созданы сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Почта России», «Семья». В центре имеется игрушечная мебель: полка для кукольной посуды, стол и стулья, кроватки для кукол, утюги, куклы, пупсы, одежда для кукол и атрибуты для реализации игры
Для мальчиков организованы сюжетно-ролевые игры «Гараж» (с набором машин, различных видов конструкторов, наборов инструментов).
Центр-театрализации «Детский театр» представлен напольной и настольной ширмами, шкафчиком – костюмерной. Для развития театрализованной деятельности в группе изготовлены и собраны различные виды театров: кукольный, вязанный, пальчиковый, настольный конусный на фланелеграфе. Совместно с родителями пополняем шкафчик – костюмерную: костюмами, элементами к костюмам, неоформленным материалом для развития творческого воображения детей.
Речевое развитие представлено центрами Книги и развития речи. Центры созданы для формирования навыков восприятия художественной литературы, умение общаться с книгой, расширения кругозора об окружающем мире. Книги подобраны по образовательной программе и возрасту детей. В центре предоставлены дидактические игр, наглядные пособия, способствующие развитию речи воспитанников группы:»Сказка за сказкой», «Собери и расскажи сказку», «Машины лото», «Домино дорожные знаки», «Собери картинку», «В мире слов» и др.; игры для развития мелкой моторики: различные мозаики, бусины «Укрась павлину хвост», игры с пуговицами, «Собери гусеницу», прищепки, различные крупы, массажные мячики и другие.
В экологическом центре подобраны календари природы и погоды, разнообразные цветы, материал для элементарного труда в природе: лейки, тряпочки, палочки для рыхления. Здесь представлен демонстрационный, дидактический материал о животных, овощах, деревьях, фруктах. Весной устраиваем «Огород на подоконнике».
Центр экспериментирования развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей, формирует познавательную активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В центре имеются: емкости для воды, сыпучих материалов, весы, песочные часы, природный материал для исследовательской деятельности детей
Центр безопасности и ППД содержит необходимый по возрасту материал для изучения и формирования навыков безопасного поведения детей на улице и дома. Содержит наглядно-демонстрационный материалы, коврик для изучения правил дорожного движения.
В центре математики находится необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношения.
Развивающая предметно-пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально - положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности. |